1. Как научиться
правильно списывать:
- Прочитай предложение.
- Выяви смысл непонятных
слов.
- Найди буквы, написание
которых нужно проверять. Вспомни правило, подбери проверочные слова.
- При записи диктуй себе
каждое слово по слогам.
- Проверь свою запись по
учебнику, читая каждое слово по слогам.
2. Как
подготовиться к диктанту по учебнику:
- Прочитай текст. Выясни
смысл непонятных слов.
- Найди в каждом
предложении слова, написание которых нужно проверять. Подумай, как проверить.
ПОМНИ: сначала нужно
узнать, в какой части слова находится проверяемая буква.
- Обрати внимание
на знаки препинания.
3. Как
подготовиться к письму по памяти:
- Прочитай текст. Выясни
смысл непонятных слов.
- Обрати внимание на
точность употребления слов в тексте.
- Выучи текст наизусть.
- Найди слова, написание
которых нужно проверять.
- Закрой учебник и еще
раз повтори текст.
- Напиши текст и проверь
запись по учебнику.
4. Как сделать
звуко-буквенный разбор слова:
- Напиши слово, поставь
знак ударения.
- Определи, сколько в
слове слогов.
- Сколько в слове звуков
и сколько букв?
- Сколько гласных букв и
сколько согласных букв?
- Какой звук обозначают
согласные буквы: звонкий или глухой, твердый или мягкий.
5. Как разобрать
слово по составу:
- Найди в слове
окончание. Для этого замени слово: поездка, поездку, поездкой, а – изменяемая
часть. Это окончание.
Обведи рамочкой окончание
а: поездка.
- Найди корень. Для этого
подбери однокоренные слова (переезд, поезд, съезд), сравни их и выдели общую
часть. Это и будет корень. Выдели значком корень: поездка.
- Найди приставку. Для
этого подбери однокоренные слова без приставки или с другой приставкой: езда,
подъезд. Приставка стоит перед корнем. Выдели значком приставку: поездка.
- Найди суффикс. Он стоит
после корня и служит для образования новых слов. Выдели значком: поездка.
6. Как разобрать
предложение по членам речи:
- Определи, о ком или о
чем говорится в предложении. Поставь к этому слову вопрос. Подчеркни подлежащее
одной чертой.
- Поставь от подлежащего
вопрос что делает? что делал?(или другие вопросы к словам, которые обозначают
действие предмета). Слово, которое отвечает на такие вопросы, – это сказуемое.
Оно обозначает, что говорится о подлежащем. Подчеркни сказуемое двумя чертами.
- Поставь от подлежащего
и сказуемого вопросы к другим членам предложения. Определи, что поясняет
второстепенный член: подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член
предложения. Обозначь связь слов стрелками:
Вертолет летел над
широкой рекой.
7. Как составить
план текста:
- Раздели текст на
законченные части.
- Кратко назови основную
мысль каждой части текста. Это и будут пункты плана.
8. Как
подготовиться к изложению:
- Прочитай текст.
Определи его тему в основную мысль.
- Найди в тексте опорные
слова.
- Составь план.
- Найди буквы, которые
нужно проверять. Объясни, почему так пишутся слова.
- Еще раз прочитай текст.
Обрати внимание на точность употребления слов и словосочетаний.
Комментариев нет:
Отправить комментарий