Блог классного руководителя, учителя начальных классов Тарасовой Юлии Владимировны. Для учеников 3 "В" класса, их родителей и всех гостей.

среда, 6 февраля 2013 г.

Памятка по выполнению домашних заданий



1. Как научиться правильно списывать:
- Прочитай предложение.
- Выяви смысл непонятных слов.
- Найди буквы, написание которых нужно проверять. Вспомни правило, подбери проверочные слова.
- При записи диктуй себе каждое слово по слогам.
- Проверь свою запись по учебнику, читая каждое слово по слогам.

2. Как подготовиться к диктанту по учебнику:
- Прочитай текст. Выясни смысл непонятных слов.
- Найди в каждом предложении слова, написание которых нужно проверять. Подумай, как проверить.
ПОМНИ: сначала нужно узнать, в какой части слова находится проверяемая буква.
-  Обрати внимание на знаки препинания.
3. Как подготовиться к письму по памяти:
- Прочитай текст. Выясни смысл непонятных слов.
- Обрати внимание на точность употребления слов в тексте.
- Выучи текст наизусть.
- Найди слова, написание которых нужно проверять.
- Закрой учебник и еще раз повтори текст.
- Напиши текст и проверь запись по учебнику.
4. Как сделать звуко-буквенный разбор слова:
- Напиши слово, поставь знак ударения.
- Определи, сколько в слове слогов.
- Сколько в слове звуков и сколько букв?
- Сколько гласных букв и сколько согласных букв?
- Какой звук обозначают согласные буквы: звонкий или глухой, твердый или мягкий.
5. Как разобрать слово по составу:
- Найди в слове окончание. Для этого замени слово: поездка, поездку, поездкой, а – изменяемая часть. Это окончание.
Обведи рамочкой окончание а: поездка.
- Найди корень. Для этого подбери однокоренные слова (переезд, поезд, съезд), сравни их и выдели общую часть. Это и будет корень. Выдели значком корень: поездка.
- Найди приставку. Для этого подбери однокоренные слова без приставки или с другой приставкой: езда, подъезд. Приставка стоит перед корнем. Выдели значком приставку: поездка.
- Найди суффикс. Он стоит после корня и служит для образования новых слов. Выдели значком: поездка.
6. Как разобрать предложение по членам речи:
- Определи, о ком или о чем говорится в предложении. Поставь к этому слову вопрос. Подчеркни подлежащее одной чертой.
- Поставь от подлежащего вопрос что делает? что делал?(или другие вопросы к словам, которые обозначают действие предмета). Слово, которое отвечает на такие вопросы, – это сказуемое. Оно обозначает, что говорится о подлежащем. Подчеркни сказуемое двумя чертами.
- Поставь от подлежащего и сказуемого вопросы к другим членам предложения. Определи, что поясняет второстепенный член: подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член предложения. Обозначь связь слов стрелками:
Вертолет летел над широкой рекой.
7. Как составить план текста:
- Раздели текст на законченные части.
- Кратко назови основную мысль каждой части текста. Это и будут пункты плана.
8. Как подготовиться к изложению:
- Прочитай текст. Определи его тему в основную мысль.
- Найди в тексте опорные слова.
- Составь план.
- Найди буквы, которые нужно проверять. Объясни, почему так пишутся слова.
- Еще раз прочитай текст. Обрати внимание на точность употребления слов и словосочетаний.

Комментариев нет:

Отправить комментарий