Блог классного руководителя, учителя начальных классов Тарасовой Юлии Владимировны. Для учеников 3 "В" класса, их родителей и всех гостей.

воскресенье, 24 февраля 2013 г.

Читательский дневник



Зачем нужен читательский дневник?
Ведение читательского дневника - не цель, а средство! Чтобы полученные при чтении книг знания не потерялись, и нужен читательский дневник.
Записи в дневнике помогут вспомнить книгу через некоторое время. В нём будет довольно просто найти нужную информацию о прочитанных произведениях - кто её герои, что с ними произошло, чем она понравилась читателю, о чём заставила задуматься.
Просматривая дневник время от времени, можно заметить, книги каких авторов и жанров больше всего нравятся и  целенаправленно брать их в библиотеке. Дневник поможет обращать внимание как на авторов книг, так и на художников-иллюстраторов - Вы сможете легче ориентироваться в "книжном море".
Как оформить читательский дневник?
1.    Для начала нужно определиться с оформлением читательского дневника. Легче всего за основу взять простую тетрадку в клетку. На титульной странице нужно написать: «Читательский дневник», имя и фамилию автора, класс. Также ребенок может оформить обложку по своему усмотрению.
2. На следующей странице подготовьте содержание читательского дневника, в котором будут перечислены все книжки, которые прочитал ребенок. Для максимального комфорта пронумеруйте страницы.
 
Самый простой способ - делать записи в таблице:
Дата
Автор книги
Название книги
Время чтения
Количество страниц
Роспись родителей
Роспись учителя

или так:



Автор произведения

Название произведения

Жанр произведения
(сказка, рассказ, повесть, стихотворение...)





3.    При написании информации о прочитанной книге, вы можете придерживаться следующему порядку:
• Сперва напишите название произведения, Фамилию И.О. автора. Кроме того вы можете указать биографию автора, поместить его фото.
• Далее необходимо перечислить основных героев книги, дать им краткую характеристику.
• Следующим пунктом идет изложение сюжета (например, где и когда происходят события, в чем заключается конфликт, когда он решается и т.д.)
• Затем опишите один из понравившихся эпизодов в книге.
• В заключении вы можете указать дополнительную информацию о книге (найденную учеником в других источниках), «литературный багаж» (какие другие произведения этого автора уже читал ученик), написать общие личные впечатления о книге.
 Если книга понравилась:
·                     можешь нарисовать понравившегося героя или вклеить картинку-раскраску с ним 
·                     найди и приклей портрет автора книги, напиши его полные имя и отчество
Если книга очень понравилась:
·                     создай рисунки-иллюстрации (или комиксы) на основе прочитанного;
·                     придумай загадки или ребусы о героях;
·                     составь кроссворд по прочитанному;
·                     можешь написать и "послать” в дневнике письмо героям или автору книги;
·                     узнай и запиши интересные факты из биографии писателя.

Заполнять дневник лучше сразу после того как вы прочитаете книгу или же на следующий день. В этом случае воспоминания будут свежи, и в случае необходимости вы сможете обратиться к книге. А через некоторое время нужно обязательно пролистать дневник - тогда знания и впечатления закрепятся в памяти.
Более опытные читатели могут вести записи в дневнике, отвечая на следующие вопросы:
1. Кто тебе посоветовал прочесть эту книгу (рассказ, сказку и т.п.)? Если выбрал сам, то почему именно ее?
2. Наверняка, у тебя появился любимый герой. Пора создать его личную страничку!
• Опиши внешность героя,
• Назови черты его характера
• Каковы его любимые занятия
• Что он любит есть, его любимые слова, его привычки и т.д.
• Кто его друзья? Какие они?
• Хотел ли бы ты быть похожим на этого героя? Чем?
• А есть ли такое, что тебе в нем не нравится? Почему?
• Нарисуй портрет любимого героя
3. Какой отрывок из книги понравился (или запомнился) тебе больше всего? О чем он? Почему он оставил тебя неравнодушным? Напиши несколько слов об этом.
Нарисуй к отрывку иллюстрацию.
4. Понравилась тебе книга? Чем? Напиши свое впечатление или мнение о прочитанном.
5. Что ты расскажешь об этой книге своему другу, чтоб он непременно захотел ее прочитать? Подбери и напиши такие слова.
Внимание!
Данные пункты можно использовать не все, частично! Можно переставить пункты так, как удобно владельцу читательского дневника. Можно придумать свои странички, добавить свои пункты. 
Главное, чтобы читательский дневник стал помощником и собеседником его владельца.
Как может выглядеть Читательский дневник, посмотрите здесь 
Творите! Придумывайте! Дружите с книгой!

Комментариев нет:

Отправить комментарий